Сенсорная интеграция для детей - или как поддержать сенсомоторное развитие детей.

СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ДЛЯ ОРЕХОВ

Я писал о сенсорной интеграции в предыдущей статье. Это чрезвычайно важный процесс, который регулирует нервную систему ребенка. Это влияет на поведение, движение, когнитивное и общее функционирование малыша. Немногие родители младенцев знают, что мы можем поддерживать и стимулировать их сенсомоторное развитие с первых дней после рождения. Вам не нужно заканчивать специализированное обучение, вам просто нужно изучить основные принципы поддержки развития, некоторую добрую волю и творческий подход в подходе к своему собственному ребенку. Стимулирование сенсомоторного развития младенца может оказаться необычным приключением, в котором мы узнаем, наблюдаем за нашим ребенком и пытаемся следовать ему и его потребностям. Это партнерские и дружеские отношения, направленные на укрепление отношений и веселье, которые поддерживают развитие.

Принципы поддержки развития ребенка. Сознательная поддержка сенсомоторного развития ребенка основана на трех основных принципах:

1) Атмосфера покоя, любви, уважения и полного принятия других людей такими, какие они есть. Ребенок как самый чувствительный барометр воспринимает эмоции родителей, если мы расстроены или что-то очень переживаем, он это чувствует. Он может реагировать на эмоциональное состояние родителя проблемами с плачем, тревогой и саморегуляцией.

2) Выполнение ежедневной сестринской деятельности в соответствии с принципами ухода за нервно-психическим развитием: подъем, ношение, складывание, перемотка, переодевание, купание младенца. Это техники выполнения повседневных действий в соответствии с современными знаниями о психомоторном развитии детей.

3) Мероприятия и занятия, стимулирующие чувства малыша, соответствующие его возрасту и способностям. Игры, которые стимулируют, а не стимулируют. Они веселые (независимые) после того, как им предложили правильные игрушки и поиграли с родителями.

Предлагая веселье и активность нашему ребенку, помните, что в дополнение к таким чувствам, как: слух, зрение, осязание, обоняние и вкус, у нас также есть чувство равновесия и ощущение движения (называемое вестибулярным) и чувство глубокого чувства (проприоцептивное). Последние чувства и осязание являются основными чувствами в развитии маленького ребенка. Также важно стимулировать все чувства в небольшом веселье, а не просто сосредоточиться на одном или двух. Ребенок должен быть для нас руководством в игре, показывая, что ему нравится, что ему нравится и чего он определенно избегает. Малыш должен испытывать различные сенсорные стимулы, но у младенцев обычно стимулируют только одно чувство, максимум 2 одновременно.

Предложения действий и действий, стимулирующих чувства ребенка:

1) Касание: массаж младенцев (например, массаж Шантала), тактильно-сенсорные книги, лежащие на твердой поверхности на животе с возможностью прикосновения к различным текстурам (мягким, твердым, липким, волосатым, холодным, теплым и т. Д.).

2) Глубокое чувство: обертывание новорожденного, ношение одежды в слинге (тканая ткань, правильно подобранные переплетения и правильное связывание), объятия, драки.

3) Прихожая / баланс: качание на руках, качание в колыбели, гамаке или качелях, игра с игрушечным самолетом или качание на колене.

4) Слышать: говорить, петь ребенку, давать ему успокоиться, слушать приятную музыку, подражать звукам животных, играть с погремушкой или звонком.

5) Видение: показ контрастных картинок или игрушек, выпуск мыльных пузырей, просмотр за фонариком, игра с воздушным шаром.

6) Запах: обращать внимание на запах ребенка, придавать специи или пищевые продукты вкусу.

7) Вкус: введение различных вкусов в рацион малыша, BLW диету (Bobas Likes Choice).

При выборе игрушек помните о принципе: что слишком вредно для здоровья. Игрушка должна стимулировать одно, максимум два детских чувства. Ребенок не нуждается в игрушках с вибрирующими игрушками на батарейках. Лучшими являются самые простые решения: бутылка гороха или риса, сенсорные пакеты из разных материалов и различной наполнения, плашки с разноцветными шариками, шарик, наполненный гелием на веревочке, надутый шарик, в который мы бросаем несколько горохов, бутылочки, наполненные водой с различными вращающимися элементами, деревянные ложки и миски, мыльные пузыри, подушки, одеяла или коробки.

Малыши любят играть с вещами, которые часто не являются игрушками. Позвольте им учиться, исследуя окружающую среду, вставляя (безопасные) предметы в свои рты, таким образом, они узнают мир. Помните, что лучшая игрушка для ребенка - это та, к которой привязан родитель (такое слово использовала одна из моих матерей - участница моего семинара по стимулированию сенсомоторного развития детей). И давайте придерживаться этого ;-)

Статья появилась на родительском портале tatento.pl