Тест Ravon R4: самый дешевый седан с автоматом

  1. Вопрос к знатокам
  2. Салон Ravon R4
  3. выбор есть
  4. Разгон и расход топлива
  5. подвеска
  6. Цена в Украине

Этот забавный диалог преследовал меня в течение недели:

- Китаец или кореец?

- Узбек!

Конечно, можно было бы добавить: «Узбек, но в целом он родом из Бразилии, хотя его истоки - в США». Думаю, такой ответ только сделала бы ситуацию более комичной. Впрочем, Chevrolet это - вечная история ... Когда в Штатах производили автомобильчик Chevrolet Cobalt. С 2011 года его выпуск прекратился, зато в Буэнос-Айресе появился Сobalt второго поколения. Он стартовал в Бразилии и имел там большой успех, а затем стал популярным и в других странах, в частности - в Узбекистане.

На его основе здесь создали Ravon R4 - на заводе, ранее известном, как СП Uz Daewoo (Узбекистан и Южная Корея). Но теперь это GM Uzbekistan, где 75% принадлежат узбекскому производителю, а 25% - GM. А совсем недавно R4 появился на украинском рынке.

Читайте также:

Вопрос к знатокам

Внешне Ravon R4, что неудивительно, очень похожий на Сobalt. А поскольку втором уже исполнилось шесть, перед нами - просто раритет. Автомобильный дизайн сегодня меняется очень быстро. У него своя лишь решетка радиатора, и на ней - большой новый логотип Ravon. Я сначала решил, что это Сатурн, но нет: круг и крыло в нем, очевидно, символизируют «легкий путь» (это один из вариантов перевода слова ravon с узбекской). Не стоит обвинять R4 в несоблюдении канонов красоты: он просто несколько несовременный, сегодня такие пропорции уже не выглядят гармонично. Впрочем, владельцы Renault Logan могут со мной не согласиться. R4 предложено только в одном кузове - седан. И если вам кажется, что его корма выглядит тяжеловато, то стоит определиться: вам нужна эстетика или практичность?

Объем багажника здесь - внимание! - 543 л. Хотя придется сразу определиться не только с этой дилеммой. Ravon R4-автомобиль во многих аспектах компромиссный. Мы имеем дело с авто, стартовая цена которого - 242 000 грн (менее 9000 долл.)! И когда говорят, что в нем низкокачественный пластик, хочется парировать: а разве возможна дорогое убранство в дешевом автомобиле?

Багажник просто огромен. И пусть борт немного завышен, зато в путешествие можно будет взять с собой все необходимое и еще половину ненужного.

Салон Ravon R4

Сзади втроем будет тесно в плечах, но есть запас места для ног.

Действительно, пластик имеет скромный вид. И сначала в салоне стоял стойкий запах. Не такой едкий, как в бюджетных китайских машинах, но так называемый запах нового автомобиля здесь был явно синтетическим. Если вас смутит этот факт при знакомстве с транспортным средством в автосалоне, можете смело отбросить все сомнения: уже через неделю-другую эксплуатации запах исчезнет. А вот на что точно стоит обратить самое пристальное внимание - это на эргономику места водителя. Кресла в R4 установлено выше, чем обычно, причем подушка сиденья регулируется таким образом, что в случае изменения высоты меняется и угол ее наклона. Поэтому в крайнюю нижнюю точку опустить сиденье мне так и не удалось - неудобно. А за высокого уровня посадка просто «джиперские». Но салон - не как у джипа, поэтому для меня была необычной слишком низкая линия потолка над лобовым стеклом. Хотя от до потолка места хватает.

К тому же на перекрестках приходится постоянно выглядывать «из-под козырька»: что там на светофоре? Спинка как не короткая, но верхний валик тоже расположен низко. Руль регулируется только по высоте, но в условиях такой посадки изменение вылета уже неважно. Поэтому мой рост 180 см - это предел. За неделю теста мне все-таки удалось привыкнуть к таким условиям, хотя с некоторыми неудобствами я так и не смирился. Но есть ощущение, что здесь будет комфортно только водителям с ростом около 170 см. Кстати, через такую ​​архитектуру сзади места предостаточно. Перед моими коленями еще 10-15 см до спинки переднего сиденья. В конце деталей салон - такой же, как в Cobalt.

В конце деталей салон - такой же, как в Cobalt

Салон - как в Chevrolet Cobalt второго поколения. Материалы бюджетные, но к качеству сборки претензий нет.

Материалы бюджетные, но к качеству сборки претензий нет

Замок зажигания расположен вне зоны видимости и под неудобным углом - пластик вокруг личинки замка можно поцарапать очень быстро.

«Начинка» авто в целом понравилась: панель приборов - с электронным спидометром и аналоговым тахометром, борткомпьютера - с управлением с левой подрулевого переключателя, магнитола - со слотом для СD (их кто-то еще слушает?). Но есть и разъем USB, и AUX. Звук, кстати, для такого класса неплохой. В нашей версии есть кондиционер. Но на тесте был фактически топовый R4, цена которого уже не 9, а 10 тыс. Долл. В базе кондиционера нет. Как нет и ... вы не поверите - подушки безопасности для пассажира. И это несколько странно для современного автомобиля.

Ведь Сobalt и, соответственно, Ravon R4 с точки зрения пассивной безопасности совсем неплохой. Говорят, базовая версия рассчитана на таксистов и службы доставки. Ну, допустим, таксисты часто не пристегиваются и считают подушку лишней опцией. Но их пассажиры? В общем, базовая версия - это для самых отчаянных. В нашей является не только кондиционер, но и подогрев передних кресел, что не может не радовать.

выбор есть

Мотор в Ravon R4 только один - бензиновый объемом 1,5 л и мощностью 106 л.с. Этот факт сразу заносим в раздел «Преимущества». Ведь конкуренты в борьбе за минимизацию объемов предлагают, как правило, 80-90 л.с., а если мощность переваливает за 100 л.с. - на такие машины уже совсем другой порядок цен. Мотор, конечно, не ультрасовременный, но зато он проверенный временем и отвечает всем нашим требованиям (стандарт Евро-5). Коробок предусмотрено две - пятиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат. У нас машина с АКП.

Минимальная стоимость R4 с автоматом - 263 600 Разница небольшая, но в этом сегменте для потребителя важна каждая копейка. Плюс расход топлива у машины с МКП по паспорту 6,2, а в R4 с автоматом - 6,7 (сразу отмечу, что в тестовом режиме у меня получилось около 8 л / 100 км). То есть к «Недостатков» сразу же попадает переплата при покупке и в ежедневной эксплуатации вследствие большего расхода топлива. В разделе «Преимущества» - свободные руки, ценится в сегменте «средний +» и выше, а в бюджетном это уже не так важно. Итак, большим спросом будут пользоваться механические R4, даже несмотря на отсутствие шестой передачи.

Итак, большим спросом будут пользоваться механические R4, даже несмотря на отсутствие шестой передачи

Разгон и расход топлива

Рычаг АКП переключается по прямой вперед-назад, ходы между нейтралку, драйвом и ручным режимом маленькие, не всегда удается сразу выбрать нужный режим.

В нашем варианте пара «мотор - АКП» работает довольно слаженно. Машине нравится ласковое обращение, зато она нервно реагирует на грубость. По аккуратного нажатия на педаль газа передачи переключаются почти незаметно. Мотор работает в диапазоне 2-3 тыс. Об / мин, не рычит и не злоупотребляет топливом. Но если вы хотите рвануть с места, резко обойти кого-то - это тоже возможно, но стрелка тахометра сразу прыгает на 5-6 тыс., Мотор взрывается оглушительным ревом, а переключения становятся дергаными. При этом Ravon R4 разгоняется не слишком быстро: до сотни - за 12,6 с (у машины с МКП - 11,7). То есть запас мощности есть, но выше 4000 об / мин мотор крутить нет смысла. По плавного разгона машина довольно резвая и комфортная. Кстати, даже в таком режиме со светофора впереди основного потока можно легко рвануть по полной. Поэтому и расход топлива у меня составляли 8 л - признаюсь: злоупотреблял, ведь хотелось досконально изучить все возможности авто. И заправлять R4 можно даже 92-м бензином, вот здесь удается немного сэкономить. По сравнению с конкурентами это - своеобразная преимущество. Если все переходят в основном на малокубатурных моторы, требовательны к качеству топлива, то Ravon без опасений эксплуатируют в регионах, где качество топлива низкое. АКП имеет ручной режим переключения передач, слева на рычаге есть кнопки «вверх-вниз». Но вряд ли вам удастся разогнаться быстрее или сэкономить топливо в ручном режиме. Это может понадобиться в особых условиях - на длинных спусках, при буксировке, возможно, зимой на скользкой дороге.

подвеска

Ravon R4 составлен на платформе GM Gamma II - той самой, которая стала основой для Сhevrolet Aveo, Opel Mokka и Karl. Спереди у Ravon R4 - классический МакФерсон, сзади - торсионная балка. И если раньше я говорил о компромиссе, то теперь должен констатировать: подвеска здесь замечательная для наших дорог. Довольно жесткая, чтобы машину не заносило на трассе и в поворотах, но и комфортная, способная безболезненно отработать самые препятствия современного украинского города - трамвайные рельсы, ямы, люки, стыки и прочее.

Я даже расслабился и перестал контролировать наличие пробоин и неровностей на дорогах. Ну, не заметил яму - ничего страшного, пробить подвеску мне все равно ни разу не пришлось. К тому же RavonR4 неплохо держит трассу, по паспорту максимальная скорость составляет 170 км / ч. Я пробовал разогнаться до 160 км / ч - и ничего, не страшно. Переставки на такой скорости делать не стоит, но перестроение в пределах разумного 100-120 км / ч - вполне адекватны. Клиренс для наших широт привычный - 160 мм, поэтому запрыгнуть на бровку можно без проблем.

Читайте также:

Цена в Украине

RavonR4 - весьма интересный игрок в сегменте бюджетных автомобилей. Даже седан ZAZ Vida с мотором в 1,5 л, меньшей мощности (84 л.с.) и пятиступенчатой ​​механикой обойдется дороже-262 тыс. Грн, а базовый Renault Logan c 75-сильным мотором и МКП-5 - 302500 грн. Более или менее близок по цене Great Wall C30, он стартует с 264 600 грн, и здесь уже есть кондиционер, все электростеклоподъемники, литые диски и другие опции. Но здесь возникает вопрос: китаец с сомнительной репутацией или пусть и не самый современный, собранный в Узбекистане, но конструктивно - Chevrolet? Я поставил бы на второй вариант ... если бы БКВ ниже на сантиметров десять.

Читайте также:

резюме

+ Эстетически Ravon R4 устарел лет шесть назад - до момента появления в Бразилии в роли автомобиля Cobalt. Ну и что? 242 тыс ... Хотя нет (оставим в покое совсем пустую базовую версию) - по 262 тыс. Грн вы получаете машину, которая ездит очень даже неплохо и, учитывая родословную, не имеет докучать частыми поломками. Renault Logan, конечно, более убедителен. К тому же, вам не донимать дурацкими вопросами. Но 90-сильный француз обойдется на 60 тыс. Дороже! А это, согласитесь, аргумент.

- Перед покупкой нужно обязательно «примерить» R4 - салон по компоновке подойдет далеко не всем. Расход 8 л / 100 км даже при активном стиле вождения - это слишком дорого для малолитражки.

Ravon R4

Тип кузова седан Дверцы / мест 4/5 Габариты, Д / Ш / В, мм 4479/1735/1540 База, мм 2620 Клиренс, мм 160 Масса снаряж. / Полн., Кг 1172/1620 1243/1620 Объем багажника, л 543 Объем бака, л 47 Тип бенз. Расп. и кол-во цил. / кл. на цил. R4 / 4 Объем, см. Куб. 1485

Мощность, кВт (л.с.) / Об / мин 78 (106) / 5800 Макс. кр. мом., Нм / об / мин 134/4000 Тип привода передний КПП 5-ст. мех. 6-ст. автомат. Максимальная скорость, км / ч 169 170 Разгон 0100 км / ч, с 11,7 12,36 Сер. расход, л / 100 км 6,2 6,7

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделить фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

И если вам кажется, что его корма выглядит тяжеловато, то стоит определиться: вам нужна эстетика или практичность?
И когда говорят, что в нем низкокачественный пластик, хочется парировать: а разве возможна дорогое убранство в дешевом автомобиле?
К тому же на перекрестках приходится постоянно выглядывать «из-под козырька»: что там на светофоре?
Их кто-то еще слушает?
Но их пассажиры?
Но здесь возникает вопрос: китаец с сомнительной репутацией или пусть и не самый современный, собранный в Узбекистане, но конструктивно - Chevrolet?
Ну и что?