РТС запускает «Info Verso» для большей прозрачности и диалога с общественностью

Барбара Шазель, France Télévisions, MediaLab и Foresight

Между кризисом доверия, который затрагивает средства массовой информации, и феноменом фальшивых новостей, который способствует возникновению путаницы, доверие к редакции подвергается испытанию. В этом контексте, как шумном, так и чувствительном, RTS, который был в центре ожесточенных дебатов об актуальности средств массовой информации в Швейцарии (и, следовательно, об оплате), только что начал Я нфо версо , Две цели этого проекта: большая прозрачность в производстве информации и более регулярный диалог с общественностью.

« Объяснять новости больше не достаточно, сегодня мы должны также объяснить, как мы работаем, каков наш выбор, каковы иногда наши колебания, какова редакционная линия, чтобы увидеть за кулисами редакционные статьи " объясняет Кристоф Шоде Директор департамента новостей и спорта РТС в видео презентация проекта. «Мы должны иметь возможность отвечать на вопросы, критику, комментарии в гораздо более широком подходе, чем в прошлом».

Для Кристофа Шоде этот диалог поможет вернуть средства массовой информации на свое законное место, а именно в центре города и в демократических дебатах, вектором которых должны стать СМИ.

Прозрачность и диалог по традиционным медиа и новым медиа

Конкретно, это будет проходить через разовые операции (один раз в месяц) на телевизионных и радиоантеннах, а также на специальной странице Сайт РТС Инфо и Группа в фейсбуке , Что касается формата, то интервью журналистов предлагается объяснить, как они относились к теме, такой как отставка Николя Юло Живая музыка, Live Facebook и серия подкастов, отслеживающих журналистские путешествия.

РТС объясняет, что внимательно следил за тем, как другим СМИ, включая Nice Matin, удалось повторно привлечь свою аудиторию через группу в Facebook ,

На Инфо Версо группа С тех пор, как она была запущена неделю назад, в ней приняло участие около 900 человек, есть ряд служебных вопросов, просьбы дать разъяснения по темам, охватываемым антеннами, и предложения для отчетов. В связи с этим последним моментом РТС не обещает оправдать все ожидания и намерена заявить о своей редакционной компетенции, но в максимально возможной степени объяснит, почему та или иная тема не была сохранена.

На данный момент на Snapchat нет присутствия из-за отсутствия достаточных ресурсов, но Истории из Instagram показать другую сторону историй и открытых опросов с помощью интерактивных функций платформы.

«Социальные платформы предлагают широкий спектр инструментов, чтобы выбраться из нашей башни из слоновой кости и добраться до самых маленьких», - объясняет Магали Филипп , отвечающий за социальные сети РТС Инфо. «Несмотря на то, что Швейцария менее подвержена влиянию поддельных новостей, чем другие европейские страны, нас иногда обвиняют в руководстве новостями. Абсолютным приоритетом является позиционирование себя как заслуживающих доверия журналистов в распоряжении граждан. Информация, мы сделали это для них. "

Фото предоставлено А: движение вперед один Unsplash