Правила монтажа фреоновых трасс кондиционеров

Опубликовано: 25.02.2019

видео Правила монтажа фреоновых трасс кондиционеров

Закладка трассы кондиционера. Правила монтажа медных труб и дренажа.

Качество монтажа фреонопроводов зависит от соблюдения основных правил, требований и рекомендаций.



Внутренний и внешний блоки кондиционера сообщены между собой трубками из меди, по которым циркулирует хладагент. Ввиду того, что в разных системах используются трубопроводы разного диаметра, то и способы их соединения тоже разные. Так, например, гибкие трубопроводы в основном развальцовываются, а более жёсткие – либо стыкуются специальными элементами, либо посредством пайки.


как заложить трассу кондиционера

Резка труб

Для того чтобы избежать проблем при соединении и дальнейшей эксплуатации необходимо точно измерять протяжённость трассы, и только после этого отрезать трубы необходимой длины.

 

Непосредственно перед процессом резки трубу следует выпрямить. Использование в работе трубореза является не рекомендательным, а обязательным. В противном случае срез не получится ровным и перпендикулярным, а это может привести к утечке хладагента.


Как нельзя делать монтаж кондиционеров. Ошибки установщиков.

Край трубы, направляя его вниз, чтобы внутрь не попала медная пыль, обрабатывается риммером.

Сгибание труб

Тут тоже не обойтись без специального инструмента – трубогиба. Идеально гладкая внутренняя поверхность трубопровода является залогом высокой производительности системы. При сгибе трубы любым другим инструментом будут образовываться складки или даже трещины, пагубно влияя на работу. Изгибы следует минимизировать, не делать их частыми и рекими, радиус изгибы не должен быть менее двух её диаметров.

Соединение труб

Вот мы добрались и до соединения. Основным и, пожалуй, самым практичным и надёжным, конечно же является пайка.

Самые прочные, гибкие и вибростойкие соединения получаются при использовании медно-фосфорного и серебряного припоя. Герметичность оплавления достигается с применением кислотосодержащих флюсов.

Для стыковки с различными агрегатами применяют ниппельное соединение, сварку используют при подключении к внутреннему и внешнему блокам.

Опрессовка

Этап, который тоже нельзя обойти вниманием. После стыковки всех участков и элементов фреонового контура проверяем трубопровод на герметичность. Сделать это можно используя специальные средства, например, течеискатель. В системе создаётся избыточное давление, после чего приступают к поиску и при выявлении к устранению протечки. Газ, применяемый для этих целей, должен быть с минимальным содержанием примесей и влаги, например, как азот.

 

Опрессовка в основном применяется на фреоновых системах кондиционирования, имеющим протяжённые коммуникационные сети, где обязательно присутствует спайка и вальцовка. А лучше опрессовку проводить на любой системе кондиционирования для собственного спокойствия, так как некоторые коммуникации при дальнейшем ремонте в помещении становятся недоступными.

Вакуумирование

Немаловажный процесс, если Вы хотите, чтобы система служила долго и безотказно. С помощью данной процедуры из системы, после монтажа, удаляются влага и воздух, наличие которых снижает производительность кондиционера. Осуществляется это процесс при помощи вакуумного насоса, затем в течение получаса наблюдают за показанием давления, которое не должно измениться. Если это всё же поизошло, ищите утечку.

 

Финальный этап при удачном выполнении всех вышеописанных процедур – заправка хладагента. Заправка должна производиться в строгом соответствии с инструкцией, прилагаемой к прибору. После заправки система готова к пуску.

rss