Выбор технологии переработки отходов полимеров переменного состава :: Переработка отходов полимеров :: Экология и природопользование

Опубликовано: 21.02.2019

В России ежегодно образуется около 6млн тонн отходов пластмасс в виде использованных бутылок, одноразовой посуды, тары различного вида и т.п. Эти отходы утилизируют путем сжигания или закапывают в землю. При сжигании на свалках, на мусоросжигательных заводах в атмосферу выделяются токсичные продукты, в частности диоксины. Повторное использование этих отходов для изготовления различных изделий приводит к постепенной деградации полимеров и снижению потребительских свойств.

Переработку отходов пластмасс целесообразно организовать следующим образом. Во первых, наладить производство различных изделий, главным образом не пищевого назначения, во вторых, считать основным принципом, которым следует руководствоваться при решении проблемы утилизации полимерных отходов, рациональное использование сохранившихся свойств и, прежде всего, высокой стойкости к климатическим факторам и агрессивным средам. Этот принцип требует применения термомеханических методов переработки малочувствительных к разбросу технологических параметров и загрязненности вторичного полимерного материала и накладывает ограничения на номенклатуру изделий из него. В частности, изделия из полимерных отходов должны иметь достаточно большой срок эксплуатации, по крайней мере не менее 10 лет, чтобы ограничить их попадание на третичную переработку.

Попытка найти эффективное решение проблемы утилизации полимеров привела ученых к идеи использовать технологию получения композитных материалов для производства изделий различного назначения. В настоящее время наибольшее распространение получили неорганические композиты, имеющие либо керамическую, либо металлическую матрицу. Такие композиты относительно дорогие материалы, технология их производства достаточно сложна, используются они преимущественно при производстве тяжело нагруженных изделий ответственного назначения.

Еще статьи по теме

Особенности экологических проблем шельфовой зоны

Актуальность контрольной работы: человеческий мир осознал себя цельным со всем остальным миром и эта цельность характерна для всех уровней и масштабов его деятельности. Его технологическое могущество породило новые связи в природе и общест ...

Экологические проблемы автомобильного транспорта

Ежегодно в мире в автомобильных двигателях внутреннего сгорания сжигается около 2 млрд. т нефтяного топлива. При этом коэффициент полезного действия в среднем составляет 23%, остальные 77% уходят на обогрев окружающей среды. В крупных г ...

rss